Артроз и алкоголь

Давно известно что алкоголь и прием лекарств – вещи несовместимые.

К сожалению, многие полагают, что это всего лишь запугивание. А пара рюмок горячительного никак не отразится на здоровье.

Даже если при этом принимать лекарственные препараты.

Алкоголь и здоровье суставов

В настоящее время медики говорят о том, что артроз значительно помолодел.

Сейчас он фиксируется не только у пожилых, как было раньше, но и у людей среднего возраста и даже у молодежи.

Важная особенность артроза заключается в том, что это неизлечимое заболевание, которое в некоторых случаях предполагает генетическую предрасположенность.

Если в семейном анамнезе имеются случаи артроза, прием алкоголя противопоказан.

Артроз не является заболеванием, которое развивается внезапно. Обычно он становится следствием неправильного обмена веществ.

Усугубить подобное состояние может несбалансированная диета, то есть излишняя любовь к жирной и острой пище, к соленьям и копченостям, а также к алкоголю.

Все это в совокупности приводит к тому, что рано или поздно такой пациент начинает страдать от болей и уменьшения подвижности в суставах.

Особенно рискуют люди, страдающие хроническим алкоголизмом. Чем старше становится человек, тем медленнее восстанавливаются его клетки.

Повернуть время вспять никто не в силах, но притормозить процесс старения вполне возможно.

Что для этого можно сделать? Для начала потребуется соблюдать определенный баланс между отдыхом и физической активностью.

Тем, кто мало двигается, потребуются дополнительные физические нагрузки.

Кроме этого, крайне важно следить за рационом питания.

Отказ от курения, а также от употребления алкоголя является важным элементом профилактики и лечения заболеваний суставов. В том числе артроза.

Как алкоголь влияет на суставы

Даже кратковременное, но обильное злоупотребление спиртосодержащими напитками, способно стать причиной развития тяжелого артроза.

С другой стороны, некоторые медики говорят о том, что натуральный алкоголь без добавок и консервантов в небольших количествах может укрепить суставы.

Как же найти эту золотую середину

Пиво, выпускаемое по современным массовым технологиям, значительно отличается от того продукта, который пили наши предки.

Натуральное пиво и медовуха в небольших дозах даже помогают нашему организму оздоравливаться, регулировать процессы обмена и повысить иммунитет.

Однако продукты массового производства способны оказать прямо противоположный эффект.

Как ни странно, именно фабричное пиво может способствовать развитию артроза. Поскольку оно выводит кальций и полезные микроэлементы из костей и суставов.

Если в суставах уже начался воспалительный процесс, а ломкость костей повышена, то в этом случае даже небольшое количество пива способно спровоцировать возникновение сильной боли.

Этот напиток сгущает кровь, а значит, еще больше затрудняет доступ питательных веществ в область сустава.

В большинстве случаев единственно возможное применение алкоголя при дегенеративных заболеваниях суставов – это наружное, для растирания кожных покровов.

Не так давно было проведено исследование, которое позволило установить, что артроз коленных суставов в 7 из 10 случаев спровоцирован злоупотреблением алкоголем.

Причина заключается в том, что спирт нарушает нейрогуморальную регуляцию и становится причиной воспаления и отеков тканей сустава.

К этим симптомам присоединяется боль, которая свидетельствует о развитии артроза.

Употребление алкоголя связано и с повышением уровня адреналина. Он обладает свойством усиливать некоторые процессы в организме, и воспалительные в том числе.

Кроме этого, алкоголь снижает количество кальция в крови, что также ускоряет развитие артроза.

Алкоголь задерживает воду в тканях у человека, а значит, появляются отеки, которые давят на суставную сумку и усиливают боль.

Если в крови содержится алкоголь, воздействие противовоспалительных и обезболивающих лекарств снижается.

Важно понимать, что негативно влияют на организм как крепкие, так и слабоалкогольные напитки.

Если выпить спиртное одновременно с приемом препарата от артроза, можно столкнуться с такими побочными эффектами. Такими как: тошнота, рвота, головокружения, проблемы с координацией движения.

В некоторые случаях возможен даже летальный исход. Мы рекомендуем тем, кто страдает заболеваниями суставов, обсудить возможность употребления алкоголя с лечащим врачом.

Если врач запретил пить спиртные напитки, необходимо отказаться от этой пагубной привычки.