Болезнь Нотта

Болезнь Нотта – это патология сухожилий и связок пальцев. Также можно встретить и другие названия. Среди них: щелкающий палец, пружинящий палец, стенозирующий лигаментит сгибателей пальцев кисти.

На первых порах при болезни Нотта разгибание пальцев еще возможно. Но параллельно с движением слышится и весьма характерный щелкающий звук. Именно он стал причиной появления альтернативного названия болезни.

Со временем симптомы усиливаются, разгибать палец становится все труднее. Очень часто человек, которые сталкивается с этой проблемой, думает, что поражен сустав пальца, но это ошибочное мнение.

Если болезнь диагностируется у детей, то обычно это младенцы чуть старше года. Это связано с тем, что у детей сухожилия в этом возрасте могут развиваться чуть быстрее, чем связки.

Они с трудом помещаются в канале и связка перерождается в небольшую перетяжку в районе сухожилия. А характерный щелчок, который сопровождает каждое движение.

Это тот момент, когда утолщенный кусочек сухожилия проскакивает через узкий каналец в кольцевидной связке. У женщин болезнью Нотта чаще страдает возрастная прослойка от 40 до 50 лет.

Причины, симптомы и стадии болезни Нотта

Причины данной проблемы до сих пор не установлены, но существует ряд версий.

В частности специалисты говорят здесь о наследственных факторах, воспалительных заболеваниях и ревматизме. При микротравмах и перенапряжении верхних конечностей во время работы и занятий спортом.

Определенную роль могут сыграть ревматоидный артрит или сахарный диабет.

Существует несколько стадий развития патологии.

Первая стадия болезни Нотта характеризуется появлением щелканья и сниженной амплитудой движений пальца.

Вторая уже включает в себя явные проблемы с разгибанием, палец можно сдвинуть с места, только приложив усилие.

На третьей стадии палец занимает определенное положение (чаще согнутое) и разогнуть его уже не представляется возможным.

Четвертная стадия заболевания – финальная. Она развивается в случае отсутствия лечения и необратима.

Лечение болезни Нотта

Лечение может быть на начальных этапах консервативным, а далее – хирургическим.

Если в вашем случае понадобится второе, то вы всегда можете рассчитывать на хирургов нашей клиники.

Ими много лет успешно проводятся такие серьёзные хирургические процедуры как операция по замене тазобедренного сустава.

Уровень оборудования постоянно обновляется и соответствует самым высоким мировым стандартам.

Консервативное лечение может быть актуальным на тех стадиях, когда палец еще разгибается и человек испытывает только небольшое затруднение с его движением.

Могут помочь специальные лекарственные компрессы и физиотерапия. Кроме этого, в перечень лечебных мероприятий попадают гимнастика, прогревание, пневмомассаж, парафиновые аппликации. Можно упомянуть и электрофорез и ионофорез.

Сегодня хорошие результаты достигаются при лечении болезни Нотта инъекциями гидрокортизона в область кольцевидной связки или непосредственно в утолщение.

Также практикуется поддерживающая терапия с помощью массажа, лечебной физкультуры и марганцевых ванночек.

Кроме этого, показано наложение шины на пораженную область (как правило, на ночь).

Если спустя несколько месяцев после подобного курса не наблюдается никаких улучшений, будет рекомендовано хирургическое вмешательство.

Операция проводится в условиях стационара с использованием наркоза. Главная цель хирурга – удалить мешающий движению фрагмент связочной ткани.

Через 3-5 дней больной покидает стационар, а через 10 дней снимаются швы. Если есть необходимость, после операции назначают физиотерапевтические процедуры.

Если у вас появились первые признаки болезни Нотта, следует немедленно устранить нагрузки на данную область. Надо обеспечить покой руке и записаться на прием к врачу.