Лечение суставов в Израиле
Доктор Игорь Казанский
Специалист по эндопротезированию суставов Хирург-ортопед высшей категории
Номера телефонов в Тель-Авиве

Операция по удалению мениска

Мениск представляет собой прослойку из хрящевой ткани, которая осуществляет амортизирующую функцию и придает устойчивость суставу. В коленном сочленении имеется наружный (латеральный) и внутренний (медиальный) мениск. Травмы мениска носят следующий характер:

• отрыв мениска от места фиксации в участках переднего и заднего рогов, а также тела мениска в паракапсулярной зоне;
  • разрыв переднего и заднего рогов, тела мениска в трансхондральном участке;
  • различные сочетания вышеописанных травм;
  • излишняя подвижность менисков из-за дегенеративных процессов или разрывов связок;
  • травматизация хронического характера, включая дегенерацию менисков и кистозное перерождение латерального мениска.

По своему характеру разрывы бывают неполные, полные, продольные (по типу «ручки лейки»), поперечные, раздробленные, лоскутообразные. К каждому нужен особый подход, и цена операции на мениск меняется в зависимости от ситуации.

Когда проводят операцию по удалению мениска

Самостоятельно способны восстанавливаться только небольшие разрывы мениска, находящиеся в краевой зоне. Но если повреждено более двух третьих тканей внутренней части мениска, то заживление невозможно. В таком случае происходит блокировка сустава, которая приводит к выраженным болевым ощущениям и ограниченной подвижности коленного сустава. Выходом из такой ситуации является оперативное лечение с целью удаления мениска.

Как проводят операцию по удалению мениска?
артроскопия мениска

Оперативное вмешательство, проводимое с целью удаления мениска коленного сустава, носит название менискэктомия. Его применяют при серьезных повреждениях, к которым относится разрыв мениска.

Ранее для этой цели использовалась методика, которая предусматривала вскрытие коленного сустава – открытая менискэктомия. На сегодняшний день она считается устаревший и врачи практически отказались от ее использования. На смену открытой менискэктомии пришла новая малоинвазивная техника операции по удалению мениска коленного сустава – артроскопия.

Ее преимущества:

• не требует больших разрезов на коже;
  • минимальная травматичность;
  • низкий риск послеоперационных осложнений;
  • возможность изучить состояние полости сустава на мониторе в процессе операции.

Что собой представляет артроскоп?

Аппарат состоит из трех трубок. На конце первой трубки имеется источник света и микровидеокамера, выводящая изображение на монитор. Через вторую трубку артроскопа вводят специальную стерильную жидкость в суставную полость, а третья трубка является проводником для инструментария.

Артроскопия предусматривает осуществление трех разрезов кожи для поочередного введения каждой из трех трубок артроскопа. Размеры разрезов не превышают полсантиметра. В ходе операции вводят жидкость, расширяющую зону вмешательства. Стерильная жидкость также облегчает работу хирурга-травматолога. Затем небольшие разрывы ушивают, а мениск иссекают также как и при открытой технике менискэктомии. По завершении необходимых манипуляций артроскоп извлекают, а жидкость из сустава удаляют. Затем производят ушивание разрезов и накладывают стерильную повязку.

Преимущества операции по удалению мениска в израильских клиниках

Проведение подобной операции у нас поможет восстановить двигательную функцию колена на сто процентов. Благодаря своевременному лечению пациенту не грозят серьезные последствия в виде воспалений, ограничений подвижности суставов и хромоты. Артроскопия коленных суставов в израильских медицинских учреждениях сегодня признана в качестве «золотого стандарта». При проведении такого лечения по разрыву менисков вполне достаточно амбулаторного режима.

Повреждения мениска характерны для людей, профессионально занимающихся спортом. Разрыв мениска зачастую происходит в связи с резким поворотом сустава. Артроскопическую операцию проводят для удаления разорванных тканей и сохранения того элемента хряща, которому удалось уцелеть. Если не позаботиться о своевременном хирургическом вмешательстве, то хрящевые ткани могут рваться и дальше, а гладкий суставный хрящ рискует быть поврежденным. Это приведет не только к усилению болей, но и к развитию артрита (то есть к воспалению коленного сустава).

Виды артроскопических операций, связанных с разрывом мениска Операция по удалению мениска может проводиться по разным технологиям. Конкретную методику выбирает лечащий врач, который руководствуется индивидуальными особенностями организма пациента, характером и степенью повреждения, возрастом и весом больного. Если речь идет о хирургическом вмешательстве, то тип операции определяется местом и степенью повреждения, а сама операция состоит она из удаления мениска (менискоэктомии), его пластики и реплантации ткани хряща.

В нашей клинике отдают предпочтение методике пластического восстановления менисков. Данные операции признаны самыми эффективными, поскольку процент послеоперационных осложнений у них минимален. Сшивание разорванных участков тканей хрящей производится посредством биорассасывающихся нитей, возможно скрепление особыми медицинскими дротиками. Риск инфицирования при проведении малоинвазивных операций сводится к минимуму. Кровопотеря при подобных операциях небольшая, послеоперационные рубцы отсутствуют.

Почему операцию по удалению мениска лучше делать у нас?

Артроскопия коленных суставов в нашей клинике проводится планово, ввиду чего дату операции врач назначает исходя из пожеланий клиента. Крайне важно не затягивать и провести операцию не позже, чем через два месяца после травмы. У нас артроскопию доверяют только квалифицированным хирургам-ортопедам, которые неоднократно и успешно справлялись со сложнейшими повреждениями менисков. В программу операции входит работа по исследованию повреждений ткани хряща и ее восстановлению.

На этой стадии достаточно нескольких проколов для введения в полость сустава эндоскопических инструментов и артроскопа, снабженного специальным осветительным оборудованием и компактной видеокамерой. Изображение увеличивается от 40 до 60 раз, и хирург может наблюдать на мониторе за внутренними структурами сустава. Благодаря этому оперирование хрящевой ткани может проводиться даже при микроскопических повреждениях. В нашей клинике применяют спинальную анестезию, при которой у пациента обездвиживается нижняя часть тела.

Когда необходимо удаление мениска
Реабилитация после операции

Когда завершается операция по удалению мениска, пациента еще около двух часов держат в палате послеоперационного наблюдения. Через это время при отсутствии каких-либо последствий можно покинуть медицинское учреждение. Артропия коленных суставов крайне редко сопровождается болями и прочим дискомфортом. Для предотвращения возникновения у пациента послеоперационного синдрома ему прописывают обезболивающие препараты в течение трех дней. Для снятия отека и снижения послеоперационных болей пациенту на коленный сустав накладывают холодные компрессы и шарнирный бандаж, удерживающий ногу в нужном положении.

Поведение пациента после операции должно соответствовать рекомендациям лечащего врача. Удержание конечности в приподнятом положении способствует достижению скорейшего заживления. Через один-два дня, в соответствии со степенью повреждения, больной уже может вставать. Такой грамотный и тщательно продуманный подход к лечению позволяет добиться полного восстановления суставных функций. После операций, связанных с повреждениями мениска, назначается временная иммобилизация сустава, после чего пациент должен заниматься восстановительными мероприятиями – лечебной физкультурой, физиотерапевтическими процедурами, занятиями на специальных суставных тренажерах, которые помогают добиваться постепенного увеличения нагрузок и объема движений. Уже спустя некоторое время после операции пациент сможет вернуться к нормальной полноценной жизни и занятиям спортом.

План реабилитации после операции по удалению мениска

После операции по удалению мениска необходимо посредством реабилитации возвратить коленным суставам полную амплитуду движений в комплексе с укреплением мышц на нижних конечностях. В состав стандартного реабилитационного плана входит ношение бандажа в течение шести недель и комплекс упражнений, не включающих весовые нагрузки. В течение последующих полутора месяцев допускается постепенно возрастающая нагрузка на прооперированную конечность в сочетании с прочими упражнениями. После трехмесячной реабилитации можно перейти к небольшой ударной нагрузке в сочетании с упражнениями. Не разрешается одновременно отрывать обе ноги от земли. Спустя 16-ть недель допускают любую физическую активность. Для профессиональных спортсменов существует набор специальных упражнений, но только под контролем врача.

Удаление мениска
Необходимость в эндопротезировании

Самостоятельное восстановление поврежденных тканей коленного сустава невозможно. Поэтому операция по удалению мениска не всегда бывает эффективной. Именно эндопротезирование позволяет полностью заменить поврежденный сустав искусственным. Для идеального совпадения с параметрами пациента протез заказывают в соответствии с анатомическими особенностями конкретного сустава.

Методика частичного эндопротезирования колена применяется при проблемах с каким-либо из секторов хрящевой ткани. Данная методика связана с минимальным периодом реабилитации, однако обладает кратковременным эффектом. Процесс разрушение ткани хряща может продолжиться в связи с артритом сустава.

Методика артропластики (тотальной замены коленного сустава) состоит в хирургическом вмешательстве, связанном с удалением ткани не только хряща, но кости. Крепление сустава производится с оставшимися костными концами. Артропластику осуществляют с использованием компьютеризированной системы трехмерной визуализации зоны операции. Благодаря этому происходит повышение точности манипуляций.

Методика двустороннего частичного или тотального эндопротезирования заключается в замене суставов (полностью или частично) на обеих ногах. В соответствии со степенью поражения возможно применение сочетаний различных комбинаций. К примеру, проводят частичную замену суставной ткани на одной ноге и артропластику сустава на другой.

Инновационным методом по частичному эндопротезированию является ресурфейсинг. Он заключается в надевании на головки сустава специальных колпачков или виниров, аналогичных стоматологическим. Колпачки служат для защиты изношенной поверхности хрящей. Если поражения задели только синовиальную оболочку сустава, то часто ограничиваются проведением синовэктомии – иссечением синовиальной оболочки.

Для проведения всех подобных операций хирург пользуется артроскопом. Преимуществом израильских специалистов является стремление к постоянному совершенствованию техники по проведению операций, поиску и разработке новых методов эндопротезирования с минимальным травмированием. Благодаря применению инновационных методик удается полностью сохранить связочный аппарат (при отсутствии повреждений, связанных с возникшим заболеванием). В среднем гарантия функционирования искусственного сустава составляет от 25 до 30 лет. Если же пациент будет правильно руководствоваться рекомендациями врача, то сустав прослужит ему гораздо дольше.

Отсутствие
предоплаты