Лечение суставов в Израиле
Доктор Игорь Казанский
Специалист по эндопротезированию суставов Хирург-ортопед высшей категории
Номера телефонов в Тель-Авиве

Внутрисуставная оксигенотерапия

Специалисты уже давно интересуются не только медикаментозным и оперативным лечением, но и другими методами, в основе которых лежат физические факторы или действие химически активных веществ. Оказалось, что такие нетрадиционные технологии показывают особую эффективность на ранних стадиях различных заболеваний. Одним из подобных методов является внутрисуставная оксигенотерапия.

Данная лечебная техника начала использоваться еще в 1908 году ортопедом С. Трегубовым, который стал применять кислород для диагностики и лечения деформирующего артроза и туберкулезного синовита. В настоящий момент среди показаний к подобной методике также упоминаются такие заболевания, как деформирующий остеоартроз, адгезивный капсулит плечевого сустава, болезнь Гоффа, менископатии и некоторые другие деструктивно-дистрофические патологии хряща коленного сустава.

Метод был усовершенствован в 1946 году советским ортопедом З. Мироновой. С этих пор внутрисуставное введение химических активных форм кислорода используется для устранения патологий плечевого и коленного суставов. Одна их последних разработок задействует энергию синглетного кислорода для терапии гиалинового хряща.

Как работает внутрисуставная оксигенотерапия

Из-за недостатка кислорода в области тканей, прилегающих к суставам нижних и верхних конечностей, скапливаются продукты обмена, такие, как пировиноградная и молочная кислоты. Чтобы они окислились, как раз и нужен кислород.

Сама методика очень простая: после обработки асептиками и антисептиками места инъекции производится пункция специальной тонкой иглой, а затем в полость вводится медицинский кислород или одна из его форм – озон.

Объем озона в зависимости от показаний: 20 мл в первое введение, а затем 60-120 миллилитров. После введения проводится рентгенографическое исследование (спустя 10-15 минут). Как правило, это боковая проекция.

Оксигенотерапия в лечебных целях обычно подразумевает 3-4-5 инъекций внутрь сустава, которые проводятся с небольшим перерывом. Лечение будет более эффективным, если одновременно принимать гиалуроновую кислоту, а также сочетать терапию с физиопроцедурами и курсом лечебной гимнастики.

Эффект внутрисуставной оксигенотерапии

Положительный эффект после оксигенотерапии проявляется следующим образом: кислород, который попадает внутрь, помогает расправить суставную сумку. В итоге в этой области образуется своеобразная «подушка» из газа, которая помогает разгрузить больной орган. Кроме этого, разрываются спайки – непременные спутники патологического процесса. Вследствие этого увеличивается амплитуда движения в суставе.

Кислород помогает стимулировать клеточный метаболизм и обменные процессы и замедляет дистрофию тканей, а также улучшает синтез коллагена. Синовиальная оболочка начинает более эффективно фильтровать гиалуронаты. В результате задержки гиалуроновой кислоты в районе сустава восстанавливается эластичность суставного хряща и менисков.

Обычно пациенты, которые получают синглетный кислород, отмечают, что при поражениях суставов в ранней стадии полностью исчезают боли, а у больных с развитой болезнью происходят явные улучшения, хотя могут сохраняться боли при нагрузках. Практически у всех восстанавливаются функции конечностей, человек может заниматься работой и спортом как и после операций по замене коленного сустава, проводимых специалистами нашей клиники.

Отсутствие
предоплаты